Что считается плагиатом в курсовой, дипломной или магистерской работе
Само понятие плагиат имеет прямое отношение к авторскому праву и выражаемся в использовании, присвоении, публикации интеллектуальной собственности без согласования и ссылания на первоисточник.
Особую значимость в учебной студенческой среде проблема с плагиатом в учебных работах приобрела с информационной доступностью и развитием технологий интернет в конце девяностых, тогда наиболее смышленые студенты умудрялись скачанные с интернета курсовые, дипломные и рефераты выдавать за свои и успешно получать за них хорошие оценки. По причине того, что компьютерная грамотность в преподавательский состав пришла не сразу да и технологии того времени не особо позволяли отследить клоны курсовых, рефератов и даже дипломных, и только тогда когда при проверке преподаватель обнаруживал идентичные работы, или работы явно склепанные с нескольких, тайное становилось явным. Когда проблема плагиата и компилирования в студенческой среде достигла пика в некоторых высших учебных заведениях попытались поднять требования к уникальности студенческих работ, так как технически именно это можно реализовать с помощью программы антиплагиат, вплоть до обозначения ее в конкретном процентном соотношении, хотя можно заметить, что уникальность работы и наличие в ней плагиата не совсем одно и тоже. К примеру, рерайт или перефразирование текста легко снимает вопрос уникальности но не исключает плагиат, и наоборот наличие в тексте большого количества необходимых для целостности работы цитат и ссылок с указанием первоисточника не делает работу плагиатом, хотя при этом показатели уникальности могут быть очень низкими, но в тоже время характер и количество использование цитат даже со ссылками в некоторых случаях могут подставить под сомнение авторство и могут быть признанной плагиатом, к примеру раздел состоит из целого куска книги, или выводы по работе взяты с другой работы, использованы данные другого исследования что снижает практическую значимость работы…
Можно так же отметить, что идея тоже не является плагиатом если конечно она не заключается в использовании готовых технических решений, и опять таки все зависит от содержания и цели учебной или научной работы. Если целью является разработка конкретной методики а она уже существует то это будет плагиатом а если мы в работе будем использовать известную методику для проведения исследования то это не будет нарушением авторского права а умелое использование методологии в работе.
Учитывая что вопрос плагиата достаточно неоднозначный его наличие можно определить используя не только технические средства отслеживания уникальности но и непосредственным анализом всей работы и ее частей посредством вычитки работы, анализа цитат и результатов программы антиплагиата.
Учитывая вышеизложенное можно смело оспорить новоиспеченные введение некоторых высших учебных заведений относительно допуска работы по предварительным результатам программы антиплагиат которые по сути определяет уникальность работы которая не является показателем плагиата!
Строгим преподавателям можно напомнить что Курсовая работа — это анализ чужого материала и свои выводы. Диплом, бакалаврская или магистерская работа представляет собой новое видение старого материала. Оригинальности в этом нет.
В безмятежной борьбе за студенческие права стоит так же не забывать о смысле написании студенческих работ которые заключается в развитии авторского начала в работах, следовательно чем больше в ваших научных трудах будет ваших мыслей, выводов, идей, исследований тем выше научная ценность вашего будущего интеллектуального детища. Желаем удачи в вашей научной и учебной деятельности.