Главная » Курсовые работы » Плагиат в курсовых работах от А до Я

Плагиат в курсовых работах от А до Я

убрать плагиат с курсовойНа протяжении периода обучения в вузе придется написать несколько курсовых работ. Поэтому необходимо сразу, при подготовке первой работы, разобраться с требованиями. Даже если вы планируете заказывать курсовые на специализированном ресурсе или у исполнителя-фрилансера, следует уметь определять качество
выполненного заказа. Сегодня среди главных критериев качества курсовой работы – уникальность текста. Обычно вузовские стандарты предполагают уникальность не менее 60%, то есть наличие прямых цытат и взаимствованного текста не более 30-40%.  В зависимости от дисциплины процент может быть разным к примеру в работах по праву количество цитирования допускается до 60%.

Плагиат в курсовой работе может появится не только за счет цитат а в следствие компилирования (целенаправленного соединения) частей книг, статей, других публикаций, без последующей обработки, когда работу пишут за пару часов до сдачи и вступление берут к примеру с текста статьи схожей по теме, раздел первый с параграфа книги, практическую часть с другой курсовой работы, выводи с той же статьи и готово… Такого «Франкинштейна» легко можно узнать после проверки работы на уникальность в интернете или по смыслу во время прочтения.

В рамках написания курсовой в обычном режиме достаточно часто приходится использовать много терминов, цитат, устойчивых научных оборотов. В принципе курсовые пишутся на основании других материалов, так как предполагают в первую очередь изучение темы на основании уже имеющейся информации по теме, работ других авторов, концепций, направлений, и основной задачей при написании курсовой является структурирование и анализ информации а не изобретении чего то своего. Максимум что студент может написать своего в курсовой так это выводи после изучения материала или свое отношение и то это не всегда будет уместно.  Программы проверки уникальности текста идентифицируют прямые цитаты  как плагиат. В данном контексте важно правильно оценить рациональное соотношение всех этих формально «неуникальных» компонентов и оригинального текста.

Как изначально при написании избежать плагиата?

Если вы готовите курсовую работу самостоятельно, стоит сразу заботиться о
«профилактике» плагиата. Хорошее подспорье в данном случае – работа с источниками:

  • Когда вы введете в окошко поисковика (Гугл либо Яндекс) тему или
    ключевую фразу, связанную с темой курсовой работы, то увидите определенное
    количество ссылок на интернет-ресурсы. В зависимости от популярности темы таких ссылок в перечне может быть от двух-трех до нескольких сотен. Зачастую использование источников по ссылкам в первых строчках выдачи Гугла либо Яндекса, заведомо повышает вероятность низкой уникальности. Желательно пользоваться материалами, которые ранжируются поисковыми системами низко, то есть находятся на последних местах в поиске, то есть чем дальше тем свежее информация, прямо как кефир на полках в магазине.
  • Еще более ценные первоисточники – это новые либо неоцифрованные материалы. Например, это могут быть «свежие» научные публикации или, наоборот, старые монографии, которые еще не успели пройти цифровую обработку и попасть в базы программ проверки уникальности текста, их нужно искать в библиотечных журналах.
  • При написании курсовых по многим специальностям вполне можно использовать иностранные источники. Намного легче и быстрее подкорректировать перевод, чем писать текст «с нуля». Однако некоторые программа-антиплагиаторы уже имеют алгоритмы распознавания перевода с русского языка на украинский и наоборот. В данном моменте стоит проявлять осторожность.

Хотя в конечном итоге уникальность текста курсовой оценивается в целом, для
облегчения работы желательно проверять отдельные законченные фрагменты текста по мере написания. Например – можно делать проверки по разделам. Подобным образом вы увидите, какие именно отрывки текста снижают уникальность. Возможно, придется ограничить использование источника, который становится причиной таких результатов.

Как «обмануть» программы проверки уникальности?

На просторах интернета достаточно популярна тема так называемых «антиплагиат-
киллеров». Речь идет о специализированных программах, которые повышают
уникальность текстовых материалов техническим путем. Например, это может быть
вставка невидимых символов, замена букв из кириллицы латинскими символами.
Пользоваться такими программами очень просто. После пятиминутной обработки текста, уникальность «повышается» до фантастических показателей.
Однако следует понимать: алгоритмы проверки антиплагиаторов постоянно
усовершенствуются. Методы «киллеров» быстро устаревают. Даже если они еще
работают в одной программе проверки, то не факт, что подобное мошенничество
пропустят другие антиплагиаторы. Вам необходимо понимать, что использование
«киллеров» связано с большим риском. Вы можете попасть в очень неловкую ситуацию перед преподавателями, бесповоротно испортить свою репутацию.
Помимо «киллеров» существуют безобидные способы обхода программ проверки
уникальности. Например, можно использовать синонимайзеры – программы
автоматического подбора синонимов к часто повторяющимся словам. Но в данном случае тоже присутствует риск. Синонимы иногда искажают смысл написанного. В результате, вместо логически построенного текста, получается бессмысленная путаница. Нести на проверку преподавателю такую абракадабру явно не стоит.

Как избавиться от плагиата «чистыми» путями?

На 100% проверенный и оптимальный способ очистки текста от плагиата (копипаста) – это качественный глубокий рерайт. Речь идет о переписывании текста своими словами. При этом просто перефразировать предложения недостаточно. Желательно вначале прочитать целый фрагмент текста, а затем изложить смысл прочитанного в собственной интерпретации. Если по тексту целесообразно использовать цитату, ее объем следует сократить до необходимого минимума. После цитаты следует обязательно добавить ссылку — это кстати и есть основной принцип правильного написания курсовой работы, когда сразу собирают материал в «сыром виде» куски с книг, статей, монографий, после расставляют его в правильной логичной последовательности, потом делают рерайт с силками на источники…

Отличное средство в «борьбе за уникальность» – это таблицы, схемы, диаграммы,
формулы и другие подобные материалы. Качество текста повышается посредством его структурирования. Поэтому, если позволяет тематика, необходимо делить текст не только на большие разделы, но также использовать подразделы, маркированные и нумерованные списки.

Естественно, еще один вполне эффективный путь получения курсовой работы в
соответствии с требованиями по уникальности – это использование услуг специалистов. Профессиональные авторы оттачивают мастерство создания уникальных текстовых материалов постоянно, на протяжении многих лет. Они чутко реагируют на изменения алгоритмов проверки в программах-антиплагиаторах. Разумеется, студент потратит больше времени и усилий на подготовку курсовой работы, нежели профессионал. Поэтому каждый должен сам решить для себя, какой вариант написания курсовой и «очищения» ее от плагиата наиболее приемлем.