Главная » Бакалаврская » Основные отличия квалификационной бакалаврской работы и курсовой

Основные отличия квалификационной бакалаврской работы и курсовой

Среди различных видов учебной деятельности студентов особое место занимает выполнение самостоятельных научно-исследовательских работ различных уровней сложности. Элемент исследования конкретной проблемы предполагает более широкое и углубленное изучение дисциплин, формирования профессиональных интересов и навыков поисковой работы. Это также может пригодиться для развития инициативности, настойчивости, умения отстаивать собственные взгляды, а само исследование может стать началом блестящей научной карьеры.

Для образовательного уровня «бакалавр» используются два вида научно-исследовательских работ – курсовой проект (курсовая работа) и квалификационная работа (дипломная бакалаврская работа). Какая между ними разница? Как написать эти работы на высоком уровне и получить хорошую оценку на защите?

Заметим, что важнейшее отличие между этими работами заключается в том, что курсовой проект является обязательной формой учебной деятельности на всех специальностях, а вот бакалаврскую можно писать по желанию, если только учебное заведение не практикует ее обязательность. Это чаще всего характерно для технических, физико-математических направлений. Если студент стоит перед выбором, писать дипломную или нет, то он должен руководствоваться не только целесообразностью, но и возможностью углубить свои знания. Такая форма самостоятельной работы – лучший для этого способ.
Особенности курсовой работы по сравнению с бакалаврской дипломной работой.

Курсовой проект выполняется в течение семестра по утвержденному графику для углубления знаний по определенному учебному курсу или его части, на разных специальностях определяется перечень этих курсов, чаще всего они соотносятся с направлением профессиональной подготовки.

Особенностью курсовой работы является ее небольшой по сравнению с дипломной работой объем, но отличие заключается не в количестве страниц, а в уровне самостоятельности в изучении конкретной научной проблемы. Для курсового проекта этот уровень значительно ниже, чем для дипломной работы. Курсовая скорее служит развитию навыков и умений научного поиска, а также помогает развить критический взгляд при изучении источников. Никто не требует от студента проводить эксперименты, достигать определенных самостоятельных выводов, делать хоть маленькие, но открытия.

Дипломная по сравнению с таким уровнем самостоятельного поиска имеет высокий уровень автономности, кроме того, предполагается комплексный подход к проблеме, не ограниченный одним учебным курсом. Для квалификационной работы важно выбрать актуальную тему, которая соотносится с современными тенденциями определенной области знаний, а полученные результаты должны иметь практическое значение.

Предполагается четкое понимание целей и задач научного изыскания, умение выбирать и использовать методы исследования, проводить эксперименты, делать основательные выводы на базе достигнутых результатов. Квалификационная работа выполняется на последнем этапе подготовки бакалавров, поэтому она демонстрирует уровень профессиональной подготовки и готовность будущего специалиста к решению сложных производственных проблем.

Советы и рекомендации по выполнению квалификационных работ различного уровня

1. Следует помнить, что курсовой проект может быть отдельным исследованием, а также может перерасти в нечто большее, в дипломную или магистерскую работы, даже в диссертацию. Это нужно учитывать, выбирая тему, она должна быть частью большей проблемы, чтобы была перспектива для дальнейших научных изысканий.

2. Курсовую работу и дипломную отличает структура, у первой она простая, может содержать только один раздел и несколько подразделов, у второй структура более разветвленная, должно быть несколько разделов, каждый со своими подразделами.

3. Квалификационные работы должны демонстрировать возможности студента применять полученные знания на практике, а также его самостоятельность в поисках решений сложных научных проблем, хотя и локальных. Поэтому не стоит бояться выражать свои мысли, опираюсь на авторитетные источники, а не только компилировать давно известные истины.

4. Выводы квалификационной научно-исследовательской работы должны содержать результаты исследования именно соискателя, а также по возможности отражать задания к курсовой и дипломной работам.